Бесплатные франшизы – насколько это выгодно

Мечта любого предпринимателя – это открытие бизнеса с минимальными вложениями, и быстрым и максимально большим доходом. В этом отношении бесплатная франшиза, предложения которой можно довольно легко найти в интернете, может показаться особо привлекательным вариантом для начала своего дела. Но всегда стоить помнить, что «бесплатный сыр кладут в мышеловку», и далеко не все бесплатные франшизы без вложений настолько выгодные, насколько кажутся с первого взгляда.

Чтобы не сделать ошибок и не потерять время и деньги на работу с бесперспективной франшизой я предлагаю подробно рассмотреть механизм работы «бесплатных франшиз» и определить «подводные камни», которые можно встретить в таком роде ведения бизнеса.

 

За счет чего создается «бесплатность» франшизы

В первую очередь стоит отметить, что абсолютно бесплатных франшиз нет и быть не может. Любой бизнес требует инвестиций, и доступные франшизы не исключение. Как правило, бесплатность заключается в том, что франчайзи не выплачивают паушальный взнос и роялти.

Схемы такого сотрудничества довольно разнообразны. В одних случаях роялти не платиться совсем. В других случаях выплаты начинаются с определенного срока ведения деятельности, или после достижения определенного оборота капитала. В любом случае, на первых парах предложения бесплатных франшиз выглядят весьма соблазнительно для будущих франчайзи.

Но в чем-то должна быть выгода и для самого владельца франшизы… И в большинстве случаев выгода заключается в том, что франчайзер заинтересован в максимальном расширении рынка сбыта своих товаров или услуг. И по факту он предоставляет покупателю франшизы не столько уникальный бизнесс процесс, сколько возможность вести торговлю под его товарным знаком. И в таких случаях было бы справедливее говорить не о полноценной франшизе, а о дилерстве.

Чаще всего такая схема применяется в области ритейлинга, но также подобный подход популярен туристическом бизнесе, интернет магазинах и т.д.

В редких случаях выгода франчайзера не такая явная, но, тем не менее, приносящая владельцу франшизы серьезные бонусы. Это может быть:

  • Подавление конкурентов за счет быстрого развития сети.
  • Получение кредитов и инвестиций благодаря видимости хорошего развития бизнеса.
  • Быстрый выход на международный рынок и т.д.

 

 

Плюсы и минусы «бесплатного» франчайзинга

Плюсы и минусы «бесплатного» франчайзинга

Если подробно рассмотреть все аспекты такого бизнеса, то выясняется, что плюсов не так уж и много. А если говорить по совести, то положительный аспект один – это низкий финансовый порог вхождения в франчайзинговую сеть. И при этом есть масса рискованных моментов:

  • Рост конкуренции. Чаще всего бесплатная франшиза интернет магазина, тур фирмы, магазина брендовой одежды и т.д. является довольно простым бизнесом, не требующим специальных знаний. А это приводит к тому, что у вас быстро появится масса конкурентов. Причем простота рабочих процессов делает элементарным копирование бизнеса, что довольно скоро может подкосить ваше предприятие.
  • Высокая зависимость от франчайзера. Если франчайзер не получает от вас роялти и паушальный взнос, то он будет стараться выжать из вас максимальную прибыль иными способами. Как правило, это фиксированные закупочные цены на продукцию, которые не всегда могут быть выгодны; жесткое ограничение ассортимента только теми товарами, которые предоставляет франчайзер; ограничение отпускной цены и т.д. Нередко подобные ограничения идут во вред интересам франчайзи.
  • Зависимость эффективности бизнеса, от успеха деятельности франчайзера. Многие «бесплатные франшизы без вложений» создаются оптовыми торговцами, которые ведут свое дело благодаря взятым кредитам. И нередко такой бизнес довольно рискован, и может обрушиться в один момент, абсолютно неожиданно для вас. В таком случае вслед за владельцем франшизы разоряются и все участники сети.

Как видите – рисков даже больше, чем положительных аспектов. Но это не означает, что нужно панически бояться предложений франшиз с минимальным вложением денег. Просто нужно провести тщательный анализ, только после которого принимать решение о вхождении в бизнес.

 

Задайте себе вопросы:

  • Что движет франчайзером? В чем его выгода в раздаче бесплатной франшизы?
  • Насколько надежен его бизнес? Сколько есть РЕАЛЬНО успешных предприятий в сети?
  • Как легко скопировать работу предприятия? Насколько плотно занята данная ниша в вашем регионе?
  • Насколько жесткие условия договора, и нет ли в нем подводных камней?
  • Как сильно зависит франшиза от банковских кредитов?

Если вы найдете ответы, то сможете четко понять, насколько рискованно связываться с заинтересовавшей вас франшизой. Нельзя сказать, что на рынке полно действительно стоящих франшиз с минимальным порогом вхождения, но при старании их таки можно найти и начать вести свой успешный бизнес.

Добавить комментарий

Post Navigation