Бизнес по франшизе

Я нередко сталкиваюсь со скептическим отношением «потенциальных предпринимателей» к идее покупки франшизы. Как правило, находится масса возражений, которые вроде бы должны доказать «почему франшиза нецелесообразна». Но опыт показывает, что такие возражения – это, по большей части, простые оправдания своему нежеланию менять свою жизнь. Дескать: «франшиза это невыгодно, а на «бизнес с нуля» у меня нет стартового капитала – поэтому я до сих пор сижу в офисе»…

Но насколько на деле выгоден бизнес по франшизе, если квалифицированно рассмотреть этот вопрос. Предлагаю вас потратить пару минут времени, и уверен, что если вы испытывали скепсис, то ваше мнение в корне изменится.

 

«Невидимые» преимущества покупки франшизы

Самые главные возражения против франшизы: «Зачем мне платить за готовую идею, и платить роялити, если я могу начать делать тоже самое, но самостоятельно?». Действительно, многим начинающим бизнесменам кажется, что выпустить на рынок новый тип товара или услуг – проще простого: «Главное найти удачную идею и начать ее реализовывать на практике»!

Звучит весомо. Но могу смело заявить – такое мышление, это удел дилетантов в предпринимательстве, которые не видят «скрытые механизмы» раскрутки бизнеса. Мало сгенерировать удачную идею. Ее еще нужно продвинуть на рынке. И для этого не достаточно закупить оборудование, снять помещение и обучить персонал. Самое главное в любом типе бизнеса – это грамотно выйти на рынок, так чтобы ваши услуги/товары пользовались успешным спросом.

А для этого требуется грандиозный массив предварительной работы:

  • Маркетинговое исследование рынка.
  • Разработка и реализация рекламной стратегии.
  • Пиар-акции и взаимодействие с печатными и электронными СМИ.
  • Эффективное нахождение и обучение персонала, взаимодействие с поставщиками, решение логистических вопросов (и многое другое, в зависимости от выбранной ниши).
  • Завоевание лояльности потребителя к бренду и т.д.

Весь этот объем работы требует серьезных финансовых вложений и практического опыта. Взять и просто открыть свое дело, не пройдя эти подготовительные этапы – это заведомый путь к финансовому краху.

Начав работу по франшизе, вы не только получаете готовую эффективную бизнес схему, но и начинаете предлагать потребителю узнаваемый и востребованный продукт. При этом не несете все вышеописанные расходы. В каждом отдельно взятом случае расходы будут отличаться, но факт остается фактом – стоимость покупки франшизы и последующая выплата роялити, намного меньше тех расходов, которые вы понесете, самостоятельно раскручивая свою идею.

 

Франшиза – путь к простому получению стартового капитала

Следующий неявный аспект – это получение стартового капитала для открытия своего дела. Если вы имеете необходимые денежные активы, то вас эта проблема не особо коснется. Но большинство стартующих предпринимателей начинают работать на кредитные средства. И тут покупка франшизы, опять-таки дает определенные преимущества.

Дело в том, что большинство банков прекрасно понимают, что работа по франшизе дает весомую гарантию рентабельности бизнеса. И соответственно, куда охотнее выдают кредиты. Причем во многих случаях есть возможность получить «кредитные каникулы» на первые полгода работы, как раз до того момента, когда ваш бизнес начнет давать доход, позволяющий безболезненно выплачивать кредит.

Естественно, что для получения такого кредита вы должны иметь имущественные активы, которые могут стать залогом по кредиту, или найти благонадежного поручителя. Но это стандартные условия для любого кредита под бизнес. А просто принеся в банк свой бизнес-план, вам будет очень не просто убедить банковскую организацию в рентабельности вашей идеи.

 

На что стоит обращать внимание при выборе франшизы

Я думаю, что вы прекрасно понимаете, что франчайзингом занимаются совершенно разные люди. Одни ведут дела открыто по отношению к франчайзи, другим главное навязать вам договор, а как вы будете вести бизнес далее «уже не их проблемы».

Поэтому при выборе франшизы требуется провести некоторый объем аналитической работы, дабы не наступить на грабли, по которым и так уже протоптался целый батальон начинающи предпринимателей.

Основные аспекты, заслуживающие внимание:

  • Первое что следует изучить, это то насколько заполнена выбранная ниша в вашем регионе. Если по привлекательной франшизе работает уже довольно много людей в вашем городе, то не факт, что и вам удастся урвать своего клиента.
  • Далее обратите внимание на условия выплаты роялити – будет оно платиться определенный срок, или столько, сколько вы ведете бизнес. Естественно, что первый вариант привлекательнее, но для высокорентабельного бизнеса не жалко делать и постоянные отчисления в пользу франчайзера.
  • Следующий важный вариант – это вопрос поддержки со стороны франчайзера. В идеале, это должны быть консультации на этапе раскрутки, прозрачная передача всех бизнес схем и обучение персонала. Вы отдаете деньги за «готовый бизнес», и он должен действительно работать так, чтобы не доставлять вам лишней головной боли.
  • И еще один важный аспект – это проверка узнаваемости бренда. Вас могут заверить, что компания раскручена, и ее товар/услуги пользуются устойчивым спросом. Но будет не лишним провести собственное исследование путем мониторинга СМИ, соц сетей и форумов, чтобы понять насколько такое заявление соответствует действительности.

Я более чем уверен, что вдумчиво подойдя к выбору франшизы, вы сможете запустить успешный бизнес, который станет фундаментом для вашего финансового благополучия. И кто знает – возможно, в будущем вы и сами станете создавать, раскручивать и продавать франшизы? Ведь для целеустремленного человека нет «верхней планки» в бизнесе. А если искать причины того «почему у меня ничего не получиться», то можно никогда не начать зарабатывать больше средней зарплаты по стране…

Добавить комментарий

Post Navigation