Как стоит вести бизнес во времена кризиса

Не для кого сейчас не секрет, что для экономики РФ настали сложные времена, которые уже начали приводить к осложнениям во многих сферах ведения бизнеса. На данный момент, аналитики предрекают несколько сценариев развития событий, от довольно оптимистических, до весьма неутешительных. Правда, как обычно, окажется где-то посередине, но однозначно малому и среднему бизнесу придется очень нелегко в ближайшие годы.

Кризисные моменты в экономике всегда оказываются серьезным испытанием для представителей малого и среднего бизнеса – слабейшие разоряются, сильные выживают, а дальновидные бизнесмены создают новые эффективные способы заработка капитала. Я предлагаю вам не терять времени, а уже сейчас начать разрабатывать стратегии, которые позволят вашему бизнесу с честью преодолеть все трудности.

 

Что стоит ждать ожидать в обозримом будущем

Как я говорил выше – мнений аналитиков существует довольно много. Но все они сходятся в одном – падения в экономике не избежать. Это приведет к:

  • снижению покупательной способности у населения;
  • сокращению рабочих мест;
  • экономии на заработных платах;
  • ужесточению условий выдачи потребительских кредитов и т.д.

Естественно, такая ситуация приведет к падению продаж во многих секторах розничной торговли – потребители будут покупать гораздо меньше товаров, и это приведет к разорению многих мелких торговых компаний. Для выживания в таких условиях придется начинать действовать нестандартными методами, которые мы рассмотрим ниже.

 

Что стоит учитывать при открытии нового бизнеса

В первую очередь стоит отметить, что если вы планировали открывать бизнес по франшизе в 2015, то не стоит паниковать, и откладывать реализацию своих идей на неопределенный срок. Такое решение хоть и является наиболее очевидным в кризисных ситуациях, но его нельзя назвать по-настоящему мудрым. Ведь пока вы будете выжидать конца кризиса, сберегая свои финансы – все перспективные ниши будут заняты, и вы окажетесь не у дел.

Кризис, это время для обдуманных, но решительных действий. Естественно, определенный риск неудачи будет присутствовать – но и во времена стабильности в любом бизнесе имеются риски.

Выбирая направление для открытия нового бизнеса по франшизе, требуется определить на локальном рынке два сектора:

  • Первый, в котором будет спад в продажах, и соответственно риск разорения будет слишком велик.
  • Второй, в котором появятся потребности в новых типах услуг, бывших неактуальными во время стабильности.

Очертив для себя первый сектор, вы четко увидите, в какие предприятия весьма рискованно вкладывать деньги. В обозримом будущем это будут розничные сети, строительство, торговля дорогой компьютерной техникой и гаджетами, элитные рестораны и т.д. Работать в этой сфере имеет смысл, только если вы обладаете мощными активами, и почти не имеете конкурентов на локальном рынке.

Второй сектор заслуживает особого внимания – именно здесь можно будет сделать приличные деньги, несмотря на кризис в экономике. Попробую обрисовать те сферы бизнеса, в которых специалисты видят большую перспективность:

  • Аутсорсинг – большинство компаний, желающих уменьшить свои расходы, будут сокращать штат, и передавать не ключевые процессы сторонним компаниям. Сейчас существуют интересные франшизы, работающие с предложением аутсорсинговых услуг и аутсорсинга персонала. У такого вида бизнеса есть большие перспективы.
  • Консалтинг – данный вид бизнеса и сейчас чувствует себя хорошо. В условии падения уровня покупательской способности потребителей прогнозируется спрос на услуги, касающиеся увеличения продаж, оптимизации бизнес процессов, повышения мотивации, улучшения эффективности работы персонала и т.д.
  • Сервисные услуги – еще одна область бизнес деятельности, на которую будет повышен спрос, это услуги по ремонту всевозможного производственного и офисного оборудования. Причину этому можно усмотреть довольно легко – в условиях, затрудняющих покупку нового оборудования, ремонт износившегося будет пользоваться высокой популярностью.

Это одни из ярчайших примеров бизнеса, который будет успешным в кризисных условиях. Тщательно проведя анализ особенностей рынка в вашей местности, вы сможете найти достойные способы заработка денег в условиях экономических сложностей.

 

Что делать с уже имеющимся предприятием

Если вы уже купили ранее франшизу и ведете бизнес по ней, то в ближайшее время вам придется максимально сконцентрироваться на том, чтобы удержать бизнес на плаву. Особенно если он попадает в вышеописанные рискованные категории.

Для сохранения предприятия, скорее всего, вам придется предпринимать следующие шаги (причем, сразу надо быть готовым, что они могут быть расценены коллективом, как «непопулярные»):

  • Сокращение штата – как это ни неприятно, но скорее всего вам придется обозначить тех специалистов, которых можно безболезненно заменить на аутсорсеров. Как правило, такой шаг способен сократить расходы на заработную плату и их обеспечение до 50%.
  • Стабилизация заработной платы – следующий шаг, это удержание зарплат на текущей отметке, как бы не поднимался курс доллара\евро. Скорее всего, это приведет к недовольству в коллективе, но если вы сможете объяснить, что таким образом спасаете компанию, и рабочие места в условиях кризиса, то сможете прийти к пониманию с коллективом.
  • Уменьшение текущих расходов – также стоит рассмотреть все расходы, которые вы несете в процессе работы, и по возможности уменьшить их. Покупка офисных принадлежностей, нового оборудования, и организация корпоративных вечеринок – все это должно «пойти под нож», если вы тем самым сможете значительно снизить расходы компании.
  • Делаем только необходимые финансовые вложения – в кризисный период, стоит покупать только то имущество, которое будет приносить вам доход. Имеется в виду производственное оборудование, недвижимость, ценные бумаги и т.д. От покупок статусных предметов интерьера, проведения пышных кооперативов и прочих трат, не приносящих прямой прибыли в будущем стоит воздержаться.

 

Итог

Кризис – это еще не приговор. Если действовать холоднокровно, осмотрительно и планируя каждый свой шаг, то можно пережить кризисные времена, и в будущем остаться среди лидеров своего сектора рынка.

Добавить комментарий

Post Navigation