Франшиза магазин необычных подарков

Мне приходилось нередко сталкиваться с ситуацией, когда доводилось тратить драгоценное время для поиска особого подарка, который был бы оригинальным, приятно запоминающимся и при этом не сильно дорогим. И думаю, что с подобными проблемами не раз встречаться каждому современному человеку. По этому, когда я в первый раз познакомился с концепцией франшиз по продаже «необычных подарков», то сразу оценил их высокий потенциал. И хочу поговорить об этом подробнее.

«Магазин необычных подарков», это иное направление, чем стандартная «лавка с сувенирами». В большинстве стандартных торговых точках можно увидеть примерно одинаковый набор товаров, начиная с кружек со смешными надписями, и заканчивая экзотическими безделушками из восточных стран. Главная проблема таких магазинов – это то, что, несмотря на громадный ассортимент, там сложно найти что-то действительно оригинальное. На фоне такой ситуации нестандартный подход к торговле подарками позволяет бойко вести дела, и получить своих лояльных покупателей.

Такое положение вещей заметили многие бизнесмены, что позволило им создать успешные франшизы по реализации подарков. И на основе анализа этих предприятий, можно привести ряд рекомендаций, по которым вы сможете подобрать действительно доходную франшизу в сфере торговли подарочной продукцией.

 

Какой должна быть франшиза по продаже необычных подарков

В первую очередь стоит понимать, что удачная торговля подарками, всегда связанна с игрой на эмоциях покупателя. И все нижеперечисленные пункты призваны, создать у клиентов чувство праздника, благодаря которому, они еще неоднократно придут к вам.

 

Итак, какими особенностями должен обладать «правильный» магазин подарков:

  • Создание позитивных эмоций. Это особо важный аспект, для данного типа бизнеса, которым нередко пренебрегают. Успешная продажа подарков напрямую зависит от атмосферы, царящей на торговой точке – покупатель приходит за подарком с радостным настроением, и если грамотно присоединится к его эмоциям, и еще больше развить их, то можно получить лояльно покупателя. Ведь воспоминания о праздничном состоянии духа будут его приводить к вам каждый раз, когда потребуется подарок. Соответствующая атмосфера складывается из: корпоративного дизайна самого магазина и формы одежды персонала, приветливости работников (тут придется проводить довольно широкий кастинг – не каждый продавец способен быть радушным все свое рабочее время), и ассортимента. Причем очень важно не перегнуть палку, и не создать очередной пошлый «магазин приколов». Как вы понимаете, все эти составляющие приходится очень тщательно подбирать путем «проб и ошибок».
  • Уникальный ассортимент. Для успешной торговли подарочная продукция должна быть необычной, нести в себе «заряд радости» и при этом иметь достойное качество. Ассортимент должен содержать в себе товары для различных ситуаций и праздников. Имеются в виду: подарки для дома или офиса, для использования в автомобиле, для детей, взрослых, для коллег или начальства и т.д. Также перед крупными праздниками нужно временно перестраивать список подарочной продукции. Для удобства покупателя ассортимент необходимо классифицировать, так, чтобы необходимый тип подарка можно было бы найти за несколько минут.
  • Продуманная логистика. Это не менее важный момент. В первую очередь нужно понять одну из ключевых особенностей бизнеса по продаже «необычных подарков» – вам придется работать с БОЛЬШИМ числом поставщиков, у каждого из которых будете покупать одну-две позиции. И для организации действительно беспрерывных поставок вам придется проделать невероятный объем работы. Поэтому нужно иметь на руках проработанную схему поставок, или получать товар непосредственно от франчайзера, который сам занимается составлением ассортимента и проблемами логистики. И стоит заранее уяснить то, насколько хорошо франчайзер проработал процесс взаимодействия с поставщиками. Также немаловажную роль играет и налаженная система доставки товара клиентам, в том случае, если будет вестись торговля через интернет.

 

Что нужно учитывать для эффективного начала работы в сфере «необычных подарков»

Первое что нужно сделать – это провести анализ пакета предложений от франчайзера. Готовый корпоративный стиль и обучение персонала это хорошо, но в идеале вам должны обеспечить разработанный товарный ассортимент на каждый сезон, организованные поставки, продвижение магазина силами сети, рабочий ресурс для интернет-продаж и т.д.

Стоит съездить на торговую точку и собственными глазами оценить, насколько хорошо проработана концепция подарочного магазина. Если вы сами не почувствуете положительных эмоций от лицезрения магазина, и вас не особо увлечет ассортимент, то и не стоит вкладывать свои деньги в такую авантюру.

Немаловажный аспект – это то, на какую аудиторию направленна концепция франшизы. То, что будет прекрасно продаваться в областном центре, останется мертвым грузом на полках в региональном магазине. Подбирайте франшизу, которая будет оптимально работать именно на вашей территории.

От самого франчайзи нередко требуется всего лишь иметь деньги для инвестиций и наличие торговой площади в торговом центре. Большинство подобных франшиз не требует регулярных выплат роялти, так как франчайзер зарабатывает на поставках вам товарного ассортимента.

Последнее, что следует учитывать – это сезонность торговли в бизнесе по продаже подарков. Наиболее напряженная торговля ведется в период с середины декабря, по март месяц (до 8-го марта). И запускать бизнес стоит таким образом, чтобы к этому времени быть готовым вести бойкую торговлю. В таком случае у вас будет возможность отбить вложенные деньги в течение первого года работы.

Как видите, торговля подарочной продукцией может стать прекрасным способом заработка денег. Но только в том случае, если вы сможете полноценно прочувствовать все специфические особенности этого бизнеса. Иначе у вас получиться стандартная «сувенирная лавка», которая далеко не всегда гарантирует доход…

Добавить комментарий

Post Navigation