Последние годы интернет переполнен заманчивыми историями успех стартаперов, которые найдя свежую бизнес идею, смогли в кратчайшие сроки сделать немалое состояние. И не удивительно, что сотни тысяч людей, вдохновленные их успехом, каждый месяц стараются открыть новый вид бизнеса и повторить головокружительный успех.
Но вот только действительно эффективный бизнес получается только у 10% стартаперов. А остальные предприятия сходят с дистанции, так ничего не добившись со своими свежими идеями. В чем же были ошибки неудачливых бизнесменов? Сейчас уже имеется много статистического материала, который позволяет сделать вывод о наиболее эффективной стратегии, по которой стоит создавать новый вид бизнеса.
С чего стоит начинать
Первое что нужно, чтобы создать новый вид бизнеса – это найти достойную идею, способную принести доход. И вот на этом нередко спотыкаются будущие стартаперы. Первая ошибка, это принятие постулата о том, что новая идея должна быть экстра оригинальной. Но на деле это заканчивается тем, что сгенерированная идея в большинстве случаев будет интересна только самим ее создателям и нескольким их друзьям. В итоге, товар или услуга, лежащая в основе концепции нового вида бизнеса, просто не продается.
Как с этим бороться? Все просто – идея должна создаваться исходя от клиента. То есть в первую очередь нужно определить целевую аудиторию, на которую вы будете ориентироваться, и уже потом определять ее потребности, с которыми вы будете работать. Поиск ЦА стоит вести в том регионе, в котором вы будете начинать вести деятельность. Ведь потребности жители крупного города, небольшого населенного пункта или сельской местности сильно отличаются. Следующий шаг после выбора ЦА – это определения круга их проблем. К примеру, берем домохозяйку, и думаем над тем, что она делает в течение дня? Что наиболее важно для нее? Какой процесс ее в ее рутинной жизни можно облегчить так, чтобы она с удовольствием покупала ваш продукт или услугу?
Правильный ответ на все вышеприведенные вопросы – это уже львиная доля успеха.
Например, вы нацеливаетесь на аудиторию много времени проводящую на велосипеде – эти люди используют его как транспорт, так и в качестве тренажера для поддержания хорошей физической формы. Вот и можно придумать усовершенствование для велосипеда, которое будет продаваться как в реале, так и через интернет. Реальные примеры существуют – гаджеты позволяющие крепить телефон на велосипед, заряжать его во время езды, и удобно использовать приложения для отслеживания скорости и маршрута. Согласитесь – вещь полезная, и для велосипедиста довольно интересная. Включив фантазию вместе с прагматическим рационализмом, можно придумать много инновационных товаров.
Кстати, неплохо работает тиражирование чужих идей, которые еще попросту не дошли до вашего региона. Для этого стоит проводить мониторинг зарубежного интернета в поисках бизнес концепций, которые уже успешно работают. Если такие поиски прошли удачно, то можно пробовать работать с этой идеей.
Не менее эффективно действует изменение узнаваемых товаров или услуг для придания им лучшего статуса. Самый очевидный пример – в свое время обыкновенный бутерброд с котлетой назвали гамбургером, и теперь это наиболее продаваемый тип фаст-фуда в мире, который можно купить практически в любом ресторане быстрого питания в мире.
Следующий шаг – тестирование идеи
Перед тем, как начинать искать инвестиции и запускать бизнес в полном объеме стоит провести тестирование вашей идеи. Попробуйте сделать пробную партию товара и распространить ее среди целевой аудитории на льготных условиях, которые можно получить при условии обратной связи и получения отзывов. Если вы собираетесь оказывать инновационные услуги, то таким же образом проверьте их реальную востребованность у ЦА.
Таким образом, вы сможете понять то, насколько будет продаваться ваша идея еще до того, как вложите в нее серьезные деньги. Ведь на самом деле намного выгоднее отказаться от неперспективного проекта и начать разрабатывать новую идею, чем потратить годы на доработку заведомо провального стартапа. И это доказано практическим опытом.
Действуем далее – поиск инвестиций
Итак, ваша идея оказалась жизнеспособной и прошла первое тестирование. Теперь стоит искать деньги для раскручивания вашего бизнеса. Редкий стартапер имеет капитал для раскрутки своего нового вида бизнеса. Но если ваша идея действительно стоящая, то в нахождении инвестиций нет ничего невозможного. Для этого есть два пути:
Первый путь, можно назвать классическим. Имеется в виду составление презентации и общение с представителями крупного бизнеса, который может быть заинтересован в финансировании вашего проекта. Если вы обладаете харизмой и умением вести деловые переговоры, то ваше предприятие вполне может увенчаться успехом.
Второй способ получения инвестиций относительно молодой – это народное финансирование (краудфандинг). Существуют особые площадки в интернете, на которых можно поместить презентацию вашего проекта и начать собирать необходимую сумму. Правда, вам нужно создать впечатляющую презентацию своего продукта, и пообещать инвесторам преференции при внесении различных финансовых сумм. Сейчас существуют тысячи примеров того, как успешные новые виды бизнеса были профинансированы на краудфандинговых площадках.
Как видите – главное в создании нового вида бизнеса, это просто начать действовать, и тщательно взвешивать свой каждый шаг на любом из этапов становления вашей компании. И тогда успех будет неизбежен.