Относительно недавно на рынке стал появляться новый тренд – мобильные автомойки, использующие для чистки машин сухие полимерные средства. Бизнес идея оказалась довольно удачной и владельцы стартапов, упрочнив позиции своих компаний, начали налаживать франчайзинговые сети.
На данный момент на территории РФ довольно успешно действует несколько сетей, которые с удовольствием принимают новых франчайзи. И прежде чем начать рассматривать самые интересные компании, стоит обрисовать преимущества, общие для этого типа бизнеса:
- Доступность. Отсутствие необходимости покупки или аренды, а также ремонта и оборудования помещения, значительно снижает расходы на запуск бизнеса.
- Мобильность. Это самый главный плюс данного типа бизнеса. Вы можете поставить точку на крупной парковке или возле торгово-развлекательного центра. А можете подъехать к клиенту по вызову. Это позволит намного увеличить количество клиентов по сравнению со стационарными автомойками.
- Компактность. Данная методика чистки автомобиля не требует специального громоздкого оборудования. Комплект моющих средств и расходных материалов, для очистки 3-4 авто, можно сложить в один стандартный рюкзак. То есть в один служебный автомобиль можно уложить комплект моющих средств, который позволит помыть столько же авто, сколько сможет пропустить стационарная мойка.
- Быстрая окупаемость. Все вышеописанные преимущества позволяют окупить вложенные средства буквально за 2-3 месяца.
Теперь, когда я описал, чем в целом привлекателен этот тип бизнеса, можно приступить к изучению особенностей наиболее интересных франшиз в этой сфере.
«Fast&Shine» (ссылка на франшизу на сайте БанкФраншиз.рф)
Это пионер в бизнесе мобильных сухих моек, начавший работать с 2009 года, и в этом же году было открыто первое предприятие по франшизе. Сеть довольно быстро разрослась – на данный момент имеется 90 предприятий, из которых только 34 принадлежат франчайзеру. Компания имеет большие планы на расширение – по замыслам франчайзера в обозримом будущем сеть раскинется на 160 российских городов.
Компания сама производит сертифицированные моющие материалы, которые не оставляют царапин. Оптимизация производственных процессов позволила максимально снизить цены на моющее, в сравнение с конкурентами. Также стоит отметить отлаженную логистику, благодаря которой поставки происходят с максимальной оперативностью.
Отличительной чертой данной франшизы является уникальная услуга – прямо на стоянке на машину могут нанести трафаретный рисунок или граффити, которые потом без проблем можно будет смыть.
Своим франчайзи компания предлагает обучение персонала, корпоративную униформу, отлаженные бизнес процессы, стратегию развития и продуманную рекламную компанию, а также мощный сайт, где есть отдельная страничка для каждого города.
Условия сотрудничества:
- Паушальный взнос от 219 000 рублей
- Расходы на запуск бизнеса от суммы стартового взноса и до 1 000 000 рублей.
- Роялти 4 000 рублей ежемесячно.
Мобильная мойка
Эта компания открылась в 2011 году, а первое отделение по франшизе было запущенно в 2013. Сейчас в сети 51 предприятие, из которых собственных лишь 4.
Бренд позиционирует свои услуги как: «автомойку V.I.P. класса по доступной цене». Утверждение базируется на том факте, что полимерный моющий состав был разработан французской лабораторией по европейским стандартам. И только потом производство моющего средства было перенесено в Россию, что позволило снизить цену. Полимерный состав не оставляет разводов и потеков, великолепно счищает грязь, полирует поверхность, при этом не царапая ее.
Поддержка, обещаемая франчайзи довольно стандартна: обучение персонала, право использовать торговый знак и фирменный стиль, поставка всех товаров бренда товары по льготным ценам, право регионального дистрибьютора.
Условия сотрудничества:
- Паушальный взнос 190 000 рублей.
- Расходы на запуск бизнеса от 210 000 рублей, до 1 690 000 рублей.
- Ежемесячное роялти от 3 000 рублей.
MOIKA-BLESK (ссылка на франшизу на сайте БанкФраншиз.рф)
Самая молодая из рассматриваемых франшиз в сфере сухих автомоек. Компания начала работать в 2012 году, и первый франчайзи появился в 2013. К сегодняшнему дню в сеть вошло 30 предприятия, только 5 из них принадлежит собственнику франшизы.
Этот бренд решил сделать своим уникальным предложением не какую-то особенность своих услуг, а отсутствие рисков для будущих франчайзи. Звучит это довольно амбициозно – обещается, что открытием предприятия будет руководить квалифицированный менеджер. И доход будет уже со второго дня. Если дохода не будет, то будет 100% возврат денег, потраченных на франшизу. Помимо этого компания берет на себя переговоры с ТРЦ, для размещения на их территории вашего предприятия.
Из прочих преференций, которые обещаны франчайзи, стоит выделить следующее: юридическая и бухгалтерская поддержка, бизнес план для получения субсидий, техподдержка в режиме 24/7, обучающее видео и вебинары.
Условия вхождения в бизнес:
- Паушальный взнос 99 000 рублей.
- Общий размер инвестиций от суммы паушального взноса, до 600 000 рублей.
- Роялти отсутствует.
К слову, о франшизе компании MOIKA-BLESK, ее можно получить абсолютно БЕСПЛАТНО! В нашей группе ВКонтакте (https://vk.com/bankfranshizrf), до 16 марта 2015 года проходит розыгрыш этой франшизы!
Пару слов о критериях выбора
Как видите различия в услугах предлагаемых каждой франшизой не критические. Разница есть в цене, причем тенденция такова, что чем меньше компания на рынке, тем дешевле вход в бизнес. Но помимо уникального торгового предложения и суммы инвестиций при выборе нужно учитывать еще один фактор – это тенденцию к экспансии рынка. Аналитики говорят, что пик развития этого бизнеса придется на 2015-16 годы. После чего наиболее сильный бренд вытеснит остальные компании. Поэтому делая выбор, стоит тщательно проанализировать все три франшизы, дабы заранее предугадать победителя. Сейчас это сделать сложно, так как у всех брендов довольно сильные позиции. Но все равно, лучше приложить дополнительные усилия, чтобы в будущем остаться в команде лидера на рынке.