Успешно торговать обувью – не так уж просто: конкуренция довольно большая, брендов на рынке много, да и покупатель довольно разбалован многообразием продукции, которую производитель ежесезонно выставляет на продажу. Выживать в таких условиях сложно, и риски довольно высокие. И, как и в других сферах бизнеса, работа по франшизе намного облегчает ведение своего дела. Ведь вместе с вами, против полчищ конкурентов будет плечом к плечу сражаться целая сеть соратников…
Если вас прельщает обувной ритейлинг, то вам стоит познакомиться с ведущими франшизами, представленными на отечественном рынке. И я подготовил для вас обзор тех брендов, которые представляют наибольший интерес.
ЦентрОбувь или CENTRO
Один из лучших вариантов начать свой обувной бизнес в российских реалиях. Особенно если речь идет о работе в регионах. Это связанно с тем, что ЦентрОбувь работает на рынке с 1992 года. И за это время компания не только досконально изучила потребителя, но и обрела навык работы в сложных и кризисных экономических условиях. Опираясь на свой опыт, головная компания уверенно утверждает, что имеет эффективный сценарий ведения бизнеса в любых экономических условий. К тому же, за более чем два десятилетия успешных продаж продукция бренда стала пользоваться немалой популярностью у покупателей во всех регионах России.
Начав работу с этим брендом, каждый франчайзи получает возможность работать под одним из наиболее известных отечественных торговых знаков. При этом обеспечивается консалтинговая помощь по всем важным вопросам для бизнеса, начиная с ценообразования, и заканчивая помощью в проведении рекламных акций и распродаж. Срок окупаемости до 2-ух лет.
Для вхождения в бизнес необходимо соответствовать следующим требованиям:
- Достаточный опыт в торговле, что выяснится в процессе собеседования.
- Торговое помещение от 250 квадратных метров.
- Паушальный взнос в размере 540 000 рублей.
- Общий размер инвестиций 4 000 000 рублей.
- Роялти 2% от выручки.
Как видите, размер инвестиций приличный, но учитывая репутацию компании, вы откроете бизнес, который будет стабильно приносить прибыль в течение десятилетий.
RESPECT
Еще одна отечественная франшиза, прочно утвердившаяся на рынке. Но работает она в течение несколько меньшего времени, чем предыдущий бренд, зато и порог вхождения намного ниже. Компания производит четыре линии обуви, каждая из которых адресована определенной целевой аудитории: классика, casual, модные модели и обувь удобная для носки. Такой подход позволяет охватывать практически весь потребительский рынок, что и дает возможность бренду успешно вести торговую деятельность. Сейчас у компании имеется 27 собственных торговых точек и 15 открытых по франшизе.
Для вхождения в сеть нужно иметь лояльность к бренду, изъявить готовность соблюдать все условия договора, блюсти финансовую дисциплину, и иметь наличие собственного или арендованного объекта недвижимости подходящего размера. Также необходимо иметь финансовую возможность для ремонта и переоборудования помещения и сезонных закупок товара в должном объеме. В обмен на это RESPECT обеспечивает своим франчайзи мощную рекламную и консалтинговую поддержку. Окупаемость франшизы 1,5 года.
Если говорить в конкретных цифрах, то требования следующие:
- Паушальный взнос и роялти платить не нужно!
- Торговое помещение размером от 80 до 250 квадратных метров, собственное либо арендуемое (минимум на 3 года), с высотой потолков не менее 3,2 метра. На складское помещение должно быть отведено не менее 30 % площади.
- Расположение помещения – центральная часть города со сложившейся торговой зоной.
- Размер инвестиций от 3 500 000 до 15 000 000 рублей.
- Товарный ассортимент бренда должен составлять не менее 70%.
OBUV.COM
Эта франшиза интересна тем, что помимо обуви предлагает массу аксессуаров сочетающихся с понравившимися покупателю туфлями, сапожками или босоножками. Такой подход позволяет значительно увеличивает средний чек. Продукция бренда рассчитана на массового покупателя, и выпускается в четырех линиях: спорт, классика, casual и fashion.
Компания серьезно относится к мерчендайзингу – если вы решите работать по этой франшизе, то нужно будет быть готовым к ежемесячному полномасштабному фотоотчету. И по итогам отчета вам нужно будет вносить правки в расположение товара в торговом зале. Также жесткому регламентированию подлежит торговое оборудование (заказывается у франчайзера), ценообразование и ассортимент товара.
Требования к потенциальному франчайзи:
- Паушальный взнос и роялти платить не нужно!
- Создание и установка торгового оборудования – 4-5 тысяч рублей на квадратный метр.
- Наличие помещения размером от 120 до 250 квадратных метров, расположенное на первом этаже, и имеющую просторную хорошо просматриваемую витрину.
- Помещение должно быть хорошо освещено – затраты на осветительное оборудование не менее 1,1 тысячи рублей на один квадратный метр. Примерно такая же стоимость фасадной рекламы, и установки торгового оборудования в зале.
- Наполнение товаром 20 000 рублей на квадратный метр торговой площади.
- Средний размер инвестиций 4 000 000 – 5 000 000 рублей.
ECCO
Этот датский бренд успел стать культовым среди любителей качественной обуви. На российском рынке компания работает с 1991 года, и на данный момент по всей территории РФ имеется более 130 магазинов открытых по франшизе, и более 100 собственных торговых точек. Обувь ECCO прекрасно продается благодаря беспрецедентному удобству и постоянно вводимым инновациям. Так что открытие магазина под этой торговой маркой – это беспроигрышный стабильный бизнес.
Компания оказывает консалтинговую помощь своим франчайзи, предоставляет готовый проект бизнеса, и предлагает систему прогрессивных скидок при закупке товара.
Для открытия магазина вам надо выполнить следующие условия:
- Нужно иметь помещение в центре города, с витриной и вывеской, а также с отдельным входом. Площадь такого помещения должна быть от 40 до 100 квадратных метров.
- Если вы планируете открыть торговую точку в торговом центре, то его размер должен быть не менее 10 000 квадратных метров, при этом на территории ТЦ должны иметься магазины подобной тематики, что будет привлекать поток целевой аудитории.
- Помещение необходимо оформить в соответствии с корпоративными требованиями.
- Сумма начальных инвестиций составляет 100 000 евро.
Паушальный взнос и роялти вам платить не будет нужно, но на рекламные расходы нужно будет отчислять 5% от месячного оборота, т.н. рекламный пай.
RALF RINGER
Один из наиболее узнаваемых брендов мужской обуви на российском рынке, работающий с 1996 года. Начиная с 2010 года, компания стала производить и женские модели, которые довольно быстро завоевали популярность у покупательниц. Отличительной чертой этой компании являются собственные высокотехнологичные производства на территории России, что и позволяет сочетать высокое качество и доступную ценовую политику.
Помимо стандартной поддержки своим франчайзи, бренд Ralf Ringer предлагает финансовые гарантии – прайс на продукцию составлен в устойчивых рублевых ценах.
Для выяснения подробностей сотрудничества нужно связаться с директором по продажам и обсудить все подробности. Из общедоступной информации известно следующее:
- Срок окупаемости 1,5 года
- Размер инвестиций от 4 500 000 до 8 000 000 рублей.
Итог
Как видите, у вас довольно много вариантов для выбора франшизы, по которой можно начать выгодное дело по продаже обуви. Так что делайте анализ локального рынка и своих возможностей, и начинайте увеличивать свой капитал.