Ресторанный бизнес

Открытие ресторана в крупном городе, это один из наиболее перспективных и респектабельных способов ведения бизнеса. Правильно организованное предприятие общественного питания, в котором можно вкусно поесть и хорошо отдохнуть, всегда будет полным посетителей и станет стабильно приносить ощутимый доход. Вот только в условиях тотальной конкуренции нужно либо быть прирожденным ресторатором, либо воспользоваться опытом наиболее успешных брендов в этой сфере рынка.

Ресторан по франшизе – это беспроигрышная возможность взять на вооружение отточенные производственные технологии и бизнес процессы, и с минимальными хлопотами начать свое дело. Чтобы понять то, что именно от вас потребуется для открытия собственного ресторана, я предлагаю вам рассмотреть наиболее сильных игроков в этой сфере бизнеса, представленных на отечественном рынке.

Папа Джонс

Папа Джонс

Папа Джонс

Для своего гигантского размаха это довольно молодая компания. Первый ресторан открылся в 1984 году – его концепция звучала как «самый лучший ресторан с доставкой пиццы на дом». К текущему моменту франшизы проданы в 35 стран, и всего в сети действует более 4000 ресторанов, из которых только 800 принадлежат корпорации – остальные предприятия приходятся на долю франчайзи. Сейчас «Папа Джонс» считается третьей по размеру сетью пиццерий в мире, при этом франшиза заняла первое место по уровню удовлетворенности потребителя.

В России действует около 40 ресторанов, расположенных в крупнейших городах. Открытие предприятий в РФ производится посредством сотрудничества с правообладателем – ООО «4 Папас».

Условия для вхождения в бизнес:

  • Паушальный взнос: 1 000 000 рублей.
  • Приблизительный объем капиталовложений: 9 000 000 рублей.
  • Наличие помещения от 100 квадратных метров.
  • Роялти 7,2% от оборота в месяц.

Окупаемость ресторана происходит примерно через год. Приятная особенность – отсутствие взносов на рекламу и маркетинговые мероприятия.

 

Sbarro

Sbarro

Sbarro

Еще одна франшиза родом из США. Сеть этих ресторанов тоже довольно большая, и на данный момент раскинулась по 30 странам Европы. У данных предприятий общепита довольно интересная концепция – сочетание быстрого обслуживания с качественной итальянской кухней. В меню, помимо пиццы, имеется около 500 наименований разнообразнейших блюд.

В России эксклюзивные права на развитие франшизы принадлежать принадлежат холдингу «Г.М.Р. Планета Гостеприимства». Отдельно стоит отметить то, что на выбор будущего франчайзи предоставляется большое число различных форматов, начиная с полноценного ресторана, и заканчивая экспресс заведениями или буфетами. Своим партнерам франчайзинговая сеть предоставляет мощную поддержку и обучение.

Условия вхождение в бизнес:

  • В зависимости от формата предприятия нужно иметь помещение от 20 до 250 квадратных метров.
  • Паушальный взнос тоже зависит от выбранного формата: 2 400 – 9 000$.
  • Общий объем инвестиций 200 000 – 240 000$.
  • Роялти 7% от месячного оборота.
  • Расходы на маркетинг 2%.

Окупаемость вложений 15 – 22 месяца.

 

IL Патио

IL Патио

IL Патио

Это отечественная сеть итальянских ресторанов, появившаяся после ребрендинга франшизы «Патио Пицца». Правообладателем является ОАО «Росинтер Ресторант Холдинг». В сеть входят семейные рестораны итальянской
кухни – этот сегмент рынка еще не сильно развит (по сравнению с фаст фудами, барами, пабами и т.д.) и поэтому довольно перспективен. Все заведения оформлены в одном стиле, но при этом каждое отдельно взятое заведение представляет какой-нибудь итальянский город.

Сотрудничая с «Росинтер» франчайзи получает довольно серьезную поддержку: разработку концепции дизайна, обучение персонала, контроль над соблюдением стандартов производства, маркетинговые мероприятия, консультации по закупкам, товарообороту и увеличению среднего чека.

Расходы на открытие бизнеса:

  • Помещение размером в 320-350 квадратных метров, на территории с высоким трафиком посетителей.
  • Паушальный взнос: 2 000 000.
  • Общий объем инвестиций: 14 000 000.
  • Роялти 6% от месячного оборота.

Предполагаемый срок окупаемости от 36 до 40 месяцев.

 

Планета суши

Планета суши

Планета суши

Еще одна качественно продуманная франшиза от ОАО «Росинтер Ресторант Холдинг». Рестораны  сети имеют детально продуманный дизайн, обширное меню и высокий уровень обслуживания. Дизайн заведений выдержан в традиционной для японских суши-баров стилистике, располагающей к спокойному отдыху и наслаждению японской кухней. Своим франчайзи компания обещает поддержку, касающуюся руководства производством, маркетинга, организации закупок, управления персоналом и т.д. Впрочем, как вы уже увидели, оказание поддержки своим франчайзи является нормой для каждой серьезной ресторанной сети.

Для открытия ресторана требуется выполнить следующие условия:

  • Получить помещение, площадью в 320-350 квадратных метров, расположенное в месте с высоким потоком потенциальных покупателей.
  • Внести паушальный взнос в сумме 2 000 000 рублей.
  • Иметь средства для инвестиций в размере 14 000 000 рублей.

Как и в случае с сетью IL Патио, предполагаемый срок окупаемости ресторана – 36-40 месяцев.

 

Вывод:

Как можно увидеть выше, покупка ресторанной франшизы, как отечественного, так и зарубежного происхождения – не особо отличается своими условиями. Так что для удачного выбора имеет смысл определить наиболее узнаваемый бренд , и не занятую нишу в вашем регионе, и отталкиваться от этой информации, при открытии своего ресторана. Общий объем инвестиций и поддержка сети не будут настолько критически отличаться, и при разумном подходе к запуску бизнеса, вы однозначно достигните успеха.

 

Предыдущие посты из раздела Обзор франшиз:

  1. Фаст-фуд – франшизы, покорившие Мир
  2. Готовим кофе и становимся богаче

Добавить комментарий

Post Navigation