Открытие ресторана в крупном городе, это один из наиболее перспективных и респектабельных способов ведения бизнеса. Правильно организованное предприятие общественного питания, в котором можно вкусно поесть и хорошо отдохнуть, всегда будет полным посетителей и станет стабильно приносить ощутимый доход. Вот только в условиях тотальной конкуренции нужно либо быть прирожденным ресторатором, либо воспользоваться опытом наиболее успешных брендов в этой сфере рынка.
Ресторан по франшизе – это беспроигрышная возможность взять на вооружение отточенные производственные технологии и бизнес процессы, и с минимальными хлопотами начать свое дело. Чтобы понять то, что именно от вас потребуется для открытия собственного ресторана, я предлагаю вам рассмотреть наиболее сильных игроков в этой сфере бизнеса, представленных на отечественном рынке.
Папа Джонс
Для своего гигантского размаха это довольно молодая компания. Первый ресторан открылся в 1984 году – его концепция звучала как «самый лучший ресторан с доставкой пиццы на дом». К текущему моменту франшизы проданы в 35 стран, и всего в сети действует более 4000 ресторанов, из которых только 800 принадлежат корпорации – остальные предприятия приходятся на долю франчайзи. Сейчас «Папа Джонс» считается третьей по размеру сетью пиццерий в мире, при этом франшиза заняла первое место по уровню удовлетворенности потребителя.
В России действует около 40 ресторанов, расположенных в крупнейших городах. Открытие предприятий в РФ производится посредством сотрудничества с правообладателем – ООО «4 Папас».
Условия для вхождения в бизнес:
- Паушальный взнос: 1 000 000 рублей.
- Приблизительный объем капиталовложений: 9 000 000 рублей.
- Наличие помещения от 100 квадратных метров.
- Роялти 7,2% от оборота в месяц.
Окупаемость ресторана происходит примерно через год. Приятная особенность – отсутствие взносов на рекламу и маркетинговые мероприятия.
Sbarro
Еще одна франшиза родом из США. Сеть этих ресторанов тоже довольно большая, и на данный момент раскинулась по 30 странам Европы. У данных предприятий общепита довольно интересная концепция – сочетание быстрого обслуживания с качественной итальянской кухней. В меню, помимо пиццы, имеется около 500 наименований разнообразнейших блюд.
В России эксклюзивные права на развитие франшизы принадлежать принадлежат холдингу «Г.М.Р. Планета Гостеприимства». Отдельно стоит отметить то, что на выбор будущего франчайзи предоставляется большое число различных форматов, начиная с полноценного ресторана, и заканчивая экспресс заведениями или буфетами. Своим партнерам франчайзинговая сеть предоставляет мощную поддержку и обучение.
Условия вхождение в бизнес:
- В зависимости от формата предприятия нужно иметь помещение от 20 до 250 квадратных метров.
- Паушальный взнос тоже зависит от выбранного формата: 2 400 – 9 000$.
- Общий объем инвестиций 200 000 – 240 000$.
- Роялти 7% от месячного оборота.
- Расходы на маркетинг 2%.
Окупаемость вложений 15 – 22 месяца.
IL Патио
Это отечественная сеть итальянских ресторанов, появившаяся после ребрендинга франшизы «Патио Пицца». Правообладателем является ОАО «Росинтер Ресторант Холдинг». В сеть входят семейные рестораны итальянской
кухни – этот сегмент рынка еще не сильно развит (по сравнению с фаст фудами, барами, пабами и т.д.) и поэтому довольно перспективен. Все заведения оформлены в одном стиле, но при этом каждое отдельно взятое заведение представляет какой-нибудь итальянский город.
Сотрудничая с «Росинтер» франчайзи получает довольно серьезную поддержку: разработку концепции дизайна, обучение персонала, контроль над соблюдением стандартов производства, маркетинговые мероприятия, консультации по закупкам, товарообороту и увеличению среднего чека.
Расходы на открытие бизнеса:
- Помещение размером в 320-350 квадратных метров, на территории с высоким трафиком посетителей.
- Паушальный взнос: 2 000 000.
- Общий объем инвестиций: 14 000 000.
- Роялти 6% от месячного оборота.
Предполагаемый срок окупаемости от 36 до 40 месяцев.
Планета суши
Еще одна качественно продуманная франшиза от ОАО «Росинтер Ресторант Холдинг». Рестораны сети имеют детально продуманный дизайн, обширное меню и высокий уровень обслуживания. Дизайн заведений выдержан в традиционной для японских суши-баров стилистике, располагающей к спокойному отдыху и наслаждению японской кухней. Своим франчайзи компания обещает поддержку, касающуюся руководства производством, маркетинга, организации закупок, управления персоналом и т.д. Впрочем, как вы уже увидели, оказание поддержки своим франчайзи является нормой для каждой серьезной ресторанной сети.
Для открытия ресторана требуется выполнить следующие условия:
- Получить помещение, площадью в 320-350 квадратных метров, расположенное в месте с высоким потоком потенциальных покупателей.
- Внести паушальный взнос в сумме 2 000 000 рублей.
- Иметь средства для инвестиций в размере 14 000 000 рублей.
Как и в случае с сетью IL Патио, предполагаемый срок окупаемости ресторана – 36-40 месяцев.
Вывод:
Как можно увидеть выше, покупка ресторанной франшизы, как отечественного, так и зарубежного происхождения – не особо отличается своими условиями. Так что для удачного выбора имеет смысл определить наиболее узнаваемый бренд , и не занятую нишу в вашем регионе, и отталкиваться от этой информации, при открытии своего ресторана. Общий объем инвестиций и поддержка сети не будут настолько критически отличаться, и при разумном подходе к запуску бизнеса, вы однозначно достигните успеха.
Предыдущие посты из раздела Обзор франшиз: