Открытие ресторана по франшизе

Грамотно организованный общепит – это один из самых выгодных способов получения дохода. И открытие предприятия общественного питания по франшизе – это возможность ознакомится с тонкостями организации общепита, учась на чужом опыте. А это, в свою очередь, позволит достигнуть успеха в составе сети, либо открыть свой собственный ресторан.

Не буду описывать все особенности сотрудничества по франшизе – об этом я уже написал достаточно в других статьях. Рассмотрим именно те аспекты, которые касаются общепита.

 

Ключевые особенности предприятий общепита

Общественное питание – это довольно неоднозначная сфера бизнеса. В ней можно зарабатывать как большие деньги, так и разориться, если недальновидно организовать производство. Есть несколько ключевых аспектов, которые необходимо учитывать для достижения успеха:

  • Качество продукции. Это важнейший момент, опирающийся на несколько аспектов: удачную рецептуру, работу персонала и качество продуктов. Причем в наших реалиях работа персонала стоит на первом месте – общепит очень долго был той сферой, куда шли не за зарплатой, а за «левыми заработками». Сейчас эта тенденция снизилась, но все равно, в российском общепите требуется особая система контроля над персоналом. Иначе посетители будут получать некачественную продукцию, а владелец заведения станет недополучать прибыль.
  • Атмосфера. Общепит, это не только продажа вкусной пищи, но и создание эмоций у посетителей. Поэтому от удачной концепции дизайна интерьера и поведения персонала зависит большая часть успеха деятельности предприятия. При этом уровень конкуренции настолько высок, что придумать что-то кардинально новое довольно непросто.
  • Местоположение. Третий кит, на которого опирается успешность общепита. Расположение торговой точки вдалеке от потока целевого клиента, может погубить даже самое перспективное заведение. Уединенное расположение хорошо только для дорогих ресторанов, посетители которых ценят возможность общения вдали от чужих глаз.

Покупатель франшизы в общепите получает уже готовые решения, касающиеся организации производства, создания нужной атмосферы и, в некоторых случаях, получает возможность содействия со стороны франчайзера в поиске подходящего помещения. Все это делает более простым открытие доходной торговой точки.

 

Какие франшизы из сферы общепита можно найти на рынке

На современном российском рынке можно найти довольно разнообразные типы франшиз подходящие для ведения малого и среднего бизнеса. И стоит рассмотреть подробнее отдельные типажи.

  • Фаст-фуд. Быстрое питание способно приносить довольно большие деньги при правильной организации. Последнее время на российском рынке появились как крупные зарубежные игроки (такие как Subway), так и малоизвестные, но перспективные небольшие российские компании. Стоимость таких франшиз может быть небольшой, но в таком случае есть опасность войти в сеть, услугами которой быстро пресытятся клиенты, и бизнес перестанет приносить ожидаемую прибыль. Хотя именно такие франшизы можно назвать оптимальным вариантом для входа в бизнес, связанный общепитом. Помимо этого и некоторые мировые гиганты, такие как Макдональдс или КФС уже представлены и в России и стали продавать франшизы, но затраты на открытие такого ресторана довольно высоки – от 700 000 до нескольких миллионов долларов. Да и требования к потенциальному франчайзи весьма строгие. Однако и доходность таких предприятия намного выше.
  • Пивные бары. Немного иной типаж в общепите – это открытие паба или пивного ресторана под известным брендом. От таких заведений можно получать высокий доход, при том, что затраты на запуск бизнеса, и требования к франчайзи намного ниже. Наиболее известные примеры подобных франшиз это ирландский «Harat`s» или чешский «Пилзнер». Оба этих бренда уже развили довольно обширную сеть в России и нашли своих постоянных посетителей. Правда, такой формат хорошо работает пока что только в крупных городах.
  • Рестораны тематической кухни. Еще одна интересная ниша – это заведения итальянской, японской, мексиканской и прочей тематической направленности. Такие рестораны как «Сбарро» или «Якитория» пользуются немалой популярностью, и всегда привлекают большое число клиентов. Любителей пиццы, пасты, суши и роллов невероятно много, что делает эту нишу общественного питания весьма притягательной для франчайзи. Однако большие города уже перенасыщены заведениями подобного формата, что может вызвать сложности с поиском оптимального места для открытия.
  • Семейные рестораны. Это довольно молодой, но весьма перспективный формат. Ресторан, в котором созданы комфортные условия для отдыха для полноценной семьи (как для взрослых, таки и для малышей). Еще недавно такие заведения были доступны только для иностранцев, или самых обеспеченных слоев населения, но сейчас появилась тенденция привлекать к семейному отдыху более массовую целевую аудиторию. Организация работы заведения такого формата требует привлечения труда аниматоров, создания зон для детских игр и комфортного общения родителей. Соответственным образом требуется построить меню – в нем должны быть блюда для гурманов всех возрастов. Примером таких франшиз могут послужить сеть «IL Патио» или «Марше».

 

Как видите – поле для деятельности весьма обширное. И в своем выборе имеет смысл в первую очередь опираться на результаты пристального анализа локального рынка. И даже, когда вы выясните, какой именно тип предприятия общепита имеет смысл открывать в вашем регионе, то не стоит пренебрегать мероприятиями, способными с момента старта привлечь к вашему заведению поток посетителей. Заранее объявите о дне открытия, устройте масштабное торжественное мероприятие, и не пренебрегайте акциями и подарками в первое время работы. Тогда вы сможете завоевать лояльность целевой аудитории, и обеспечить себе стабильный трафик посетителей.

Добавить комментарий

Post Navigation