Пожалуй, сложно найти вопрос, ответ на который так бы волновал начинающего предпринимателя, как: «какой бизнес наиболее выгодно вести». Появление такого вопроса вполне закономерно – ведь современный интернет так и пестрит разнообразными «историями успеха», которые разжигают аппетит у многих бизнесменов разного уровня.
Нередко приходится слышать этот вопрос и мне. Причем вопрошающий, всегда ожидает какого-то однозначного ответа, в духе: «делай так-то и так-то, и придет головокружительный успех». Но в реальности таких рецептов нет. Прибыльность бизнеса зависит от многих факторов, наиболее важный из которых – личность самого бизнесмена. Дайте в руки некомпетентному человеку самый прибыльный бизнес, и он в кратчайшие сроки приведет его к краху. А акула бизнеса сможет заработать серьезный капитал на деле, кажущемся бесперспективным.
Что же можно увидеть в интернете по запросу «самый прибыльный бизнес»? По большей части это незатейливые статьи, с бессистемным описанием разных типов предпринимательской деятельности, не несущие важной информации для читателя. И действительно выделить какой-то один вид бизнеса, в качестве экстра доходного, довольно сложно. Но зато можно выделить некоторое подобие условий, в которых можно реализовать проект, сулящий получение баснословного капитала.
Итак, приступим…
Нестандартные бизнес проекты
Самые ошеломляющие истории создания громадных капиталов рождены как раз в тех случаях, когда гениальные бизнесмены смогли воплотить нестандартный проект, принесший буквально миллиарды долларов.
Список таких историй заслуживает уважения:
- онлайн магазин «Амазон»;
- шоколадная империя Ферреро, владеющая компаниями – «Ferrero Rocher», «Nutella», «Tic Tac» и «Kinder Eggs»;
- крупнейшая сеть кофеен «Старбакс»;
- производство энергетического напитка «Рэд Булл»;
- гигант обувной промышленности «Geox shoes».
Список можно еще долго продолжать. И сколько бы в нем не было пунктов, между всеми примерами успеха будет одна общая черта – в свое время будущие воротилы мирового бизнеса не побоялись воплотить идею, которая на первый взгляд казалась абсолютно безумной. И не прогадали, заработав миллиарды. Но история умалчивает о сотнях тысяч других оригиналов от бизнеса, которые не добились какого-либо успеха, несмотря на всю инновационность их идей.
Вывод – на свежей идее можно очень круто заработать. Но для этого требуется стальная хватка настоящего бизнесмена и немалая доля везения.
Торговля товарами с высокой маржей
Это еще один очень прибыльный бизнес – это реализация товаров с высоким процентом маржи. Во многих случаях удачная реализация подобной продукции через физический или виртуальный магазин позволяла предпринимателям в кратчайшее время зарабатывать немалый капитал. Сразу хочется провести линию между двумя схожими понятиями «наценка» и «маржа»:
- Маржа – это разница между себестоимостью товара и его отпускной ценой. Вычисляется по отношению к цене, поэтому она НЕ МОЖЕТ быть 100%. Ведь для этого закупочная цена должна быть равна 0. На практике наибольшая маржа это 75%. Так что заявление о маржинальности товара в 150% и 200% — это просто безграмотность.
- Наценка – это тоже разница между отпускной ценой и себестоимостью. Но в этом случае вычисление производится по отношению к себестоимости, поэтому наценка может достигать и 300%
Какие же товары, имеют наибольший уровень маржи? Перечень довольно невелик:
- ювелирные изделия – тут маржа весьма высока, но и рынок давно поделен между несколько ведущими компаниями, так что войти в бизнес сложно;
- одежда – если грамотно подобрать производителей, то можно довольно быстро сколотить состояние;
- свадебные платья, костюмы и аксессуары – тут тоже довольно высокий уровень маржи, но имеется сезонность, и товар продается не потоком, так что нужна хорошая хватка, дабы зарабатывать серьезные деньги;
- сувенирная и штучная продукция – всевозможную экзотику, и штучные изделия талантливых хэндмейдеров можно очень выгодно продавать, так как мало кто может оценить их себестоимость, и продавец волен накручивать ценник настолько, насколько совесть позволит;
- товары из Китая – это целая ниша товаров, которые могут иметь сносное качество и низкую закупочную цену, маржа тут высокая, но и уровень конкурентов просто зашкаливает.
Отдельно стоит упомянуть общепит – в ресторанах и кафе довольно высокий уровень маржи. Однако если недвижимость арендуется вами, то можно легко прогореть из-за высоких арендных ставок. Так что в этот бизнес имеет смысл входить только в том случае, если помещение принадлежит вам.
Не стоит воспринимать торговлю высокомаржинальными товарами как панацею. На самом деле вас будут ждать все те же сложности, что и при реализации товаров с меньшей маржей. И нередко, из-за конкуренции и демпинга возможность получать большой доход быстро исчезает. Так что, выбрав для себя этот прибыльный бизнес, надо чутко отслеживать ситуацию на рынке, и уметь быстро реагировать на критичные изменения.
Торговля товарами с постоянным спросом
Есть громадное количество товаров, которые покупаются нами постоянно: продукты питания, сигареты, средства гигиены, косметика, бензин и другие виды топлива и т.д. Продажа товаров из этой группы приносить серьезный и стабильный доход. Ведь люди в них нуждаются постоянно, а значит, в клиентах отбоя не будет. Однако в этой области торговли имеется высокий уровень конкуренции, что делает старт довольно сложным.
Как видите, самый прибыльный бизнес определить не так уж легко, но если вы сделали выводы из вышеизложенной информации, то сможете при приложении должных усилий добиться успеха.